Aer4

FW.190A-5 1943 года

  • Масса:
  • Пустого - 3120 кг;
    Взлетная - 4000 кг..
  • Длина - 8,950 м.
  • Размах крыла- 10,520 м.
  • Площадь крыла- 18,609 м кв.
  • Двигатель - : BMW-801D-2.
  • Мощность
  • Номинальная-1460 л.с.
    Взлетная -1800 л.с.
  • Скорость:У земли-530 км/ч. ; На высоте 6000 м - 640 км/ч.
  • Вираж на высоте 1000 м - 23-24 сек.
  • Время набора 5000 м - 6,4 мин.
  • Набор высоты за боевой разворот-700-750 м
  • Дальность полета- 900 км.
  • Потолок практический -10500 м.
  • Вооружение:
  • 2x20 мм (MG 151/20) - в крыле;
    2x7,9 мм (MG 17).

    Описание

    В апреле 1943 года была разработана и запущенна в серийное производство новая модель FW.190A-5. В отличие от предыдущей модификации FW.190А-4, новая модель отличалась увеличением общей длины самолёта. Увеличение длины было вызвано применением усиленной и удлинённой подмоторной рамы, которая позволяла снизить вибрацию двигателя и повысить устойчивость самолёта. Удлинение моторамы привело к появлению новых панелей, соединяющих фюзеляж с обтекателем двигателя и ещё одной панели внизу фюзеляжа между крылом и мотором. Для отвода охлаждающего воздуха по бокам двигателя появились регулируемые жалюзи, заменившие обычные щели. Для этой модификации было разработано и испытано большое количество модификационных комплектов (как и в случае с истребителем Bf.109), позволявших модернизировать серийный истребитель в штурмовик, истребитель-бомбардировщик, разведчик, ночной истребитель и истребитель-торпедоносец. О многоцелевом использовании истребителя FW.190A-5 говорит и то количество подмодификаций, которые были созданы на его базе:

    FW.190A-5/U2 - Ночной дальний истребитель-бомбардировщик. Введено антиобледенительное покрытие и пламегасители. Подфюзеляжные держатели ЕТС-250 для крепления под крылом двухтопливных баков ёмкостью 300 л каждый. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм.

    FW.190A-5/U3 - Истребитель-бомбардировщик. Подфюзеляжные держатели, предназначенные на бомбовую нагрузку весом до 1000 кг или топливных баков. Вооружение: 2 пулемёта MG 17 калибра 7,9 мм.

    FW.190A-5/U4 - Самолёт-разведчик. Оснащён двумя фотокамерами в задней части фюзеляжа. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 17 калибра 7,9 мм над капотом двигателя.

    FW.190A-5/U8 - Истребитель-бомбардировщик. Подфюзеляжные держатели, предназначенные на бомбовую нагрузку весом до 250 кг и на два топливных бака ёмкостью 300 л каждый. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм.

    FW.190A-5/U9 - Истребитель. Вооружение: 4 пушки MG 151 Калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 131 калибра 13 мм над капотом двигателя.

    FW.190A-5/U10 - Прототип истребителя FW.190A-6. Крыло новой конструкции. Вооружение: 4 пушки MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 17 калибра 7,9 мм над капотом двигателя.

    FW.190A-5/U11 - Штурмовик. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм + 2 пушки MG 103 калибра 30 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 131 калибра 13 мм над капотом двигателя.

    FW.190A-5/U12 - Истребитель. Вооружение: 4 пушки MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 17 калибра 7,9 мм над капотом двигателя.

    FW.190A-5/U13 - Истребитель-бомбардировщик. Подфюзеляжные держатели, предназначенные для бомб различного калибра и на два топливных бака ёмкостью 300 л каждый. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм.

    FW.190A-5/U14 - Истребитель-торпедоносец. Увеличенный киль и удлиненная хвостовая стойка. Снабжён держателями для одной торпеды LTF-5b. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм.

    FW.190A-5/U15 - Истребитель-торпедоносец. Аналог FW.190A-5/U14. Снабжён держателями для одной торпеды LT-950 конструкции фирмы Блом унд Восс. Вооружение: 2 пушки oЦО 151 калибра 20 мм.

    Fw.190A-5/U17 - Штурмовик. Прототип серии Fw.190F.

    Последующие модификации:

    FW.190А-6 - Истребитель. Крыло новой конструкции. Усиленное бронирование. Вооружение: 4 пушки MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 17 калибра 7,9 мм над капотом двигателя.

    FW.190A-6/R1 -Истребитель. Вооружение: 6 пушек MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 17 калибра 7,9 мм над капотом двигателя.

    FW.190A-6/R2 - Истребитель. Консольные пушки MG 151 замены на 30-мм пушки МК 108 калибра 30 мм.

    FW.190A-6/R4 - Истребитель. Модернизированное крыло. Установка системы впрыска закиси азота (GM-1).

    FW.190A-6/R6 - Истребитель бомбардировщиков. Вооружён двумя реактивными установками Wfr.Gr.21.

    FW.190A-6/U3 - Модификация фронтового бомбардировщика. Снабжён подкрыльевыми и подфюзеляжными бомбовыми держателями.

    FW.190A-7 - Истребитель. Усилено шасси. Система распознавания "свой-чужой". Вооружение: 4 пушки MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 131 калибра 13 мм над капотом двигателя.

    FW.190A-7/R2 - Истребитель бомбардировщиков. Вооружение: 2 пушки MG 151 калибра 20 мм + 2 пушки МК 108 калибра 30 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 131 калибра 13 мм над капотом двигателя.

    FW.190A-7/R3 - Истребитель, Дополнительный топливный бак ёмкостью 300 л под фюзеляжем. Вооружение: 4 пушки MG 151 калибра 20 мм - в крыле и 2 пулемёта MG 131 калибра 13 мм над капотом двигателя.



    Преимущества:Хорошие лётно-технические характеристики. Простота и удобство в управлении и обслуживании самолёта. Сильная огневая мощь. Многофункциональность. Хороший обзор из кабины. Надёжность. Хорошее бронирование экипажа и силовой установки.

    Недостатки:Утяжеление конструкции, ведущее к снижению скоростных характеристик и манёвренности. Недостаточный обзор из кабины пилота при рулёжке

    Арсенал