|
|
He.111H-2 1940 года
Масса:
Пустого - 8680 кг
Взлетная - 14000 кг.
Длина - 16,4м.
Размах крыла- 22,6 м.
Площадь крыла- 87,5 м кв.
Двигатель -2 x Junkers Jumo 211A-3.
Взлетная -1100 л.с.
Скорость: У земли-360 км/ч; На высоте 6000 м - 405 км/ч.
Время набора 2000 м - 8,5 мин.
Потолок практический - 8000 м.
Дальность полета- 2000 км.
Вооружение:
5x7,92 мм (MG 15);
Бомбы разного калибра весом до 2000 кг
|
Описание |
Первоначально создававшийся как быстроходный комфортабельный гражданский самолёт, Не.111 послужил основой для создания самого массового среднего бомбардировщика Германии начала второй мировой войны.
С образованием Третьего Рейха были предприняты исключительные меры для того, чтобы скрыть масштабы перевооружения в Германии, проводимые под видом разработки новых видов гражданской техники.
Задание на разработку скоростного двухмоторного самолёта, отвечающему по конструкции и аэродинамике среднему бомбардировщику и требованиям, предъявляемым к 10-местному высококлассному авиалайнеру, фирма Хейнкель получила в начале 1934 года. Проектные работы над новым самолётом были начаты уже в первые недели после получения заказа и в февраля 1935 года опытный самолет Не.111 был готов к полету. Высокие лётно-технические характеристики и превосходная аэродинамика самолёта, доказанные лётными испытаниями, послужили стимулом к созданию на его базе среднего бомбардировщика.
Первый военный вариант Хейнкеля Не.111 под обозначением Не111Аимел два двигателя BMW VI, мощностью 750 л.с. каждый. После переделки и доводки самолёта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к военному самолёту, оказалось, что скорость и другие технические возможности нового самолёта значительно снизились. Для обеспечения более высоких [показателей самолёта первоначально установленные двигатели BMW VI были заменены на более мощные Daimler-Benz DB 600 А, мощностью 1000 л.с. Проведённые после модернизации испытания показали превосходные лётно-технические характеристики и высокую скорость самолёта. После демонстрации самолёта представителям Люфтваффе самолёт был принят на вооружение и с весны 1936 года запущен в серийное производство, под обозначением Не.111 В.
Бомбардировщики Не.111 были впервые применены в гражданской воине в Испании в составе Легиона "Кондор" и участвовали в боевых действиях вплоть до окончания второй мировой войны.
|
Основные модификации: |
Не.111 А-Прототип. Двигатели: BMWVI, мощностью 750 л.с. Вооружение: 5x7,92 мм (MG 15); бобы до 1000 кг.
Не.111В- Серийный вариант. Двигатели: DB 600 А, мощностью 1000 л.с. (позже DB 600 С). Вооружение: без изменении. Не.111С - Самолёт-разведчик на базе Не.111 В.
Не.111D - Серийный вариант. Двигатели: DB 600 G, мощностью 1050 л.с. Вооружение: без изменений.
Не.111F - Серийный вариант. Двигатели: Jumo 211 А-3, мощностью 1050 л.с. Вооружение: без изменений.
Не.111Р - Серийный вариант. Двигатели: DB 601, мощностью 1100 л.с. Застеклённая носовая часть фюзеляжа. Подфюзеляжная пулемётная установка заменена надстроенной гондолой, в которой в положении лёжа размещался воздушный стрелок. Вооружение: без изменений. Бомбовая нагрузка до 2000 кг.
Не.111Н - Самая массовая серийная модификация. Было выпущено большое количество подмодификации, отличавшихся двигателями и вооружением.
|
Преимущества:Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Хороший обзор из кабины пилота. Многофункциональность. Простота и доступность в управлении. Высокая дальность полёта.
|
Недостатки:Невысокая скорость, относительно низкий потолок.
|
|