|
|
ЛаГГ-3 1941 года
Масса:
Пустого - 2516 кг;
Взлетная - 3346кг.
Длина - Длина- 8,81 м.
Размах крыла- 9,80 м.
Площадь крыла- 17,62 м кв.
Двигатель:М-105П.
Мощность -1050 л.с.
Скорость: У земли-498 км/ч; На высоте 5000 м - 575 км/ч.
Вираж на высоте 1000 м - 20 сек.
Время набора 5000 м - 6,8 мин. Набор высоты за боевой разворот-750 м
Потолок практический - 9500
Дальность полета- 870 км.
Вооружение:
2x7,62 мм (ШКАС);
1x12,7мм (БС);
1x20 мм (ШВАК).
|
Описание |
Разработанный ОКБ под руководством С.А. Лавочкина (Ла), В.П. Горбунова (Г) и М.И. Гудкова (Г) ЛаГГ-3 представлял собой дальнейшее развитие самолёта И-301 (позже ЛаГГ-1). ЛаГГ-3 представлял собой фронтовой истребитель, моноплан деревянной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси. От ЛаГГ-1 новый самолёт отличался наличием двух дополнительных консольных топливных баков, установленных в крыльях самолёта. В связи с установкой дополнительных топливных баков значительно увеличился взлётный вес самолёта, что привело к модернизации шасси самолёта.
Внедрение ЛаГГ-3 в серию проходило достаточно сложно -машина была ещё не доработана и её совершенствование шло параллельно с серийным производством. ЛаГГ-3 выпускался с различными вариантами вооружения. Вооружение серийных ЛаГГ-3 состояло из одной пушки ШВАК (иногда вместо неё ставили пулемёт БК калибра 12,7 мм или пушку ВЯ-23 калибра 23 мм), одного-двух БС и двух ШКАС. До 1942 года в стандартное вооружение ЛаГГ-3 входило шесть реактивных снарядов РС-32. Помимо этого, выпускались серийные варианты с 37-мм пушкой Ш-37 конструкции Шпитального и НС-37 конструкции Нудельмана. ЛаГГ-3 с пушкой калибра 37 мм называли "истребителем танков".
В связи с этим, благодаря своему мощному вооружению ЛаГГ-3 в основном использовался для борьбы с бомбардировщиками противника.
Всего до снятия с производства (1944 год) было построено около 6528 ЛаГГ-3 всех модификаций.
|
Преимущества:Высокие лётно-технические характеристики самолёта на тот период времени. Высокая маневренность и сильное вооружение. Большая дальность полёта. Повышенная живучесть машины.
|
Недостатки:Достаточно долгая доработка самолёта в ходе серийного производства. Плохая обработка поверхности фюзеляжа и крыла, неубирающееся заднее колесо на первых сериях, вызывающее снижение скоростных характеристик самолёта. Недостаточный обзор задней полусферы. Тенденция к срыву в штопор на первых серийных машинах, ликвидированная в 1941 году введением автоматических предкрылков. Быстрая потеря скорости при резких или продолжительных манёврах.
|
|